Загорелся темой IP телефонии.
Тем более с недавних пор (при подсказке Gres вот здесь) узнал что популярные телефонные решения распространяются абсолютно бесплатно - бери и пробуй.
Заинтересовался темой построения call-центра на основе WebRTC, новой и набирающей популярность технологии. Т.е. мне не нужны будут десктопные softphones, ip-железки. Только сервер и браузер.
Вот нашел интересную, свежую статью на эту тему, смотрю у людей получилось и достаточно успешно внедрить данную структуру опыт работы с Webrtc.
Самый первый вопрос к знающим - перелопатил кучу статей по настройке Asterisk, но везде описано как его настроить для так сказать локального использования (звонить в пределах абонентов сервера), но как сделать так чтобы можно было получить внешний номер и можно было позвонить на мобильный с мобильного. Читал что для этого надо покупать номера и интегрироваться с телеком провайдерами. Что это за они и каких вы можете посоветовать в России?
Наткнулся еще на такую тему
В вики также наткнулся на такой интересный проект:
Какой Asterisk ты поставил?
Еще один совет, если подключишь внешку, то удели особое внимание защите, советую перелопатить все стандартные конфиги.
Про безопасность, спасибо за намек. Пока все равно понимание у меня общее, я думаю все придет с опытом.
Хотел еще спросить - Asterisk требователен к железу? Если поднимать его на VPS (отсюда, например) это нормально? Или надо свое железо, локальное, посерьезнее?
Тут уж кому что ближе